12465126r copy.jpg

Иной раз случаются такие встречи, от которых не просто остается мутный осадочек, а образуется вязкое болотце, из которого выбираешься, тяжело волоча ноги. Хотя и понимаешь, что никогда, ни при каких обстоятельствах, не будешь говорить, думать, проявлять себя, как тот, которого тебе так безжалостно подсунула судьба. И это не просто неприязнь, - это дрожь иной системы цивилизации.

А потом ты ложишься спать. И снится тебе, что…

…что все учителя сами учатся. Не только повышают свою уже достаточно высокую квалификацию, а регулярно освежают в эмоциональной памяти, какие именно эмоции испытывает ученик во время диктанта, какие мысли приходят в голову накануне экзамена, чем отличается полезная информация от эрудиции, пополняемой просто так, ради жизни на земле.

…что учителя литературы находили время на чтение – всегда и при любых жизненных обстоятельствах. И что книги на их столе созвучны времени, в котором мы живем.

…что педагоги не жалеют времени на разговоры с учениками или на вечера в театре. Что им не тяжело таскать им книжки из дома. Что они не скупятся на слова, которых от них ждут.

…что из жизни учителя ушел страх – на всех уровнях. От этого стало меньше несправедливости и ненужных ограничений, которые порой приводят к педагогическим катастрофам.

…что наша любовь к ученикам не имеет временных границ, и живет, не как бабочка – до выпускного, но до тех пор, пока живы мы сами.

…и что список летнего чтения перестал походить на серую каменную стену. Он превратился в чемодан с книгами, наполненный радостью, интересом и удовольствием от предвкушаемого чтения. Потому что, если лето будет потрачено на героев не нашего времени, это будет совсем не то лето, которое маленькая жизнь и долгожданное, заслуженное счастье.

Алина Бронски. И про тебя там написано. КомпасГид, 2019.

1287451872561256.jpg

Сколько книг было в моей жизни, но никогда – ни-ког-да – мне не встретилась такая, чтобы рассказывала обо мне, и делала это буквально. И даже если герой или героиня были настолько похожи на меня, что я делала смелые заявления, типа «это же я!», все равно это были предлагаемые обстоятельства, а сходство со мной строилось на еслибызмах: «Если бы я была на его месте, я точно так же поступила бы…»

Ким Йозефине повезло. Или не повезло, это как посмотреть. Когда их класс случайно попадает на встречу с совершенно неизвестной писательницей, выясняется, что писательница хорошо осведомлена о жизни Ким Йозефины. Настолько, что в подробностях описала ее в своей книжке: и про развод родителей, и про новую папину подружку, и про тайно влюбленного одноклассника.

И если бы не этот одноклассник, можно было бы проигнорировать приступ писательского ясновидения. Но по сюжету парень в конце книги должен погибнуть от глупого несчастного случая. И теперь Ким Йозефина, которая знает о его будущем, должна спасти его любой ценой.

От этого маленького факта приходит в движение и начинает самостоятельно вертеться маленькая взрослеющая планета по имени Ким Йозефина. Удастся ли ей уговорить писательницу переписать финал? Сохранится ли ее вечная дружба с Петровной, самой умной и ловкой подругой на свете? Сможет ли мама преодолеть депрессию после развода? И, наконец, есть ли у Яспера шанс на спасение, если его судьба уже кем-то написана?

Несложная подростковая история, рассказанная самой обычной школьницей, которая не любит читать. Именно поэтому в книге много сказано о чтении, о книгах, о писателях и читателях – и сказано просто, точно, а порой и очень смешно.

Цитата:

Поскольку Петровна никак не могла взять в толк, в чем дело, я села рядом и принялась объяснять все с самого начала. Медленно и по порядку. Что Лея в библиотеке озвучивала вещи, которые заставили меня насторожиться. Подробности моей жизни. То, что я говорю или вообще только думаю. Она описала в книжке точно такую же девчонку, как я. Родители недавно развелись. У отца шашни с американкой, которую в книжке зовут Трисия, и она уже ждет ребенка. Мать морит себя голодом.

Глаза Петровны заблестели любопытством.

- И про меня там тоже есть?

- Пока что нет. Но я только начало прочитала.

- Почему?

- Да потому что мне стремно! Я читаю, а оно сбывается! Может, если я читать не буду, оно и сбываться перестанет?

- Ничего не понимаю, - вздохнула Петровна.

Леви Хенриксен. Ангел с Чертова острова. КомпасГид, 2019.

75172656192865986125125.jpg

Однажды родители сообщают своей единственной дочери Астрид, что разводятся. Да, так бывает. Да, они почти не ссорились, но это ничего не меняет. Они просто выросли друг из друга. Как будто можно вырасти из кого-то – он же не вещь.

И Астрид тоже – не вещь. И она это докажет. Она заставит своих родителей, Бальтазара и Эмилию, прийти в себя, бросить своих новых половинок и жить, как раньше. У нее уже есть план – коварный, но гениальный.

Без промедления и жалости к окружающим она принимается воплощать его в жизнь. Но что делать, если хорошо продумана была только его первая часть («…и так мы втроем окажемся на Чертовом острове»), а вторая – только наполовину («а там – как пойдет»)? Особенно, если заранее предвидеть, что «как пойдет» обязательно превратится во «что-то пошло не так».

Астрид – одаренная девочка. Во-первых, как считает ее бабушка, у нее бесспорный актерский талант, и когда-нибудь она станет актрисой. Во-вторых, к месту и не к месту она сыплет интересными фактами, которыми полна ее голова. И, в третьих, даже в самой странной и запутанной ситуации она не намерена сдаваться и плыть по течению.

Как и планировалось, Астрид, ее мама и папа оказались в полной изоляции на необитаемом острове. При этом не на теплом, полном неизвестной фауны и одичавших фруктов, а на маленьком шведском островке, на котором, кроме скал, мхов и чаек почти ничего нет. Ну, еще суровый климат и комары. А также непредвиденные незнакомцы…

Если в сюжете появляется необитаемый остров – жди приключений. А приключение не может обойтись без своих героев, злодеев и стихийных бедствий. И без своего хеппи-энда, конечно.

Цитата:

Я достала ручку и крепко вцепилась в нее. У всех секретных операций имеется кодовое название. Я поднесла ручку к бумаге. Толстяк тяжело дышал, а когда он поднялся, мне показалось, что сиденье под ним с облегчением вздохнуло.

Операция… «Дьявольская пасть». Ну нет, это слишком явно! Операция «Обезьяна»? «Два банана»? «Дьявол из кармана»?

Даже несмотря на стук колес, я слышала шарканье – толстяк куда-то направился. Наверняка в туалет. Или просто выходит на следующей станции. Ну конечно, так оно и есть – иначе я не выдержу и заору на него. Я умею очень громко кричать, но что, если он не испугается? И вдруг на мой крик прибежит кондуктор? А если меня спросят, где мои родители? И не выпустят из поезда? Вдруг кондуктор вызовет полицию?!

Сверре Кнудсен. Фабрика без сердца. КомпасГид, 2019.

1238754612786561925125.jpg

Вафли? Серьезно? Неужели из-за них могут разгореться такие страсти?

Нельзя не гордиться своей работой, если тебе посчастливилось стать винтиком в такой махине, как «Главвафля». Нельзя не хотеть трудиться на ней день изо дня, мечтая только об одном: чтобы начальники дали тебе работу этажом повыше. Делать вафли, есть вафли три раза в день, думать о вафлях – вот цель, вот смысл, вот настоящая жизнь.

Однажды в обеденный перерыв Марит Ос вместо обычной квадратной вафли получает вафлю в форме сердца. Мило? Романтично? Только не на «Главвафле»! На приславшего сердце тут же набрасываются охранники в коричневых вафельных куртках и красных, как клюквенный джем, рубашках.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Но именно с этого странного происшествия начинается история о борьбе за честность, правду, подлинность – словом, за жизнь и против ее механического заменителя.

Их пятеро, и их символ – цветок. Ведь именно так будут выглядеть пять сердец, если сложить их уголками к центру. Пока Марит даже не подозревает, что когда-то будет одной из пятерых, которые перевернут этот мир и сотрут «Главвафлю» с лица земли. Но для начала ей придется разобраться в том, на чем строится ее работа мечты, и узнать много неправильного и страшного. И самой захотеть что-то поменять. Ради себя, ради тысяч работников, ради старой Стеллы. Ради голубоглазого Сильвестра. И ради их общего будущего.

Одна из тех историй, когда винтик в бессердечном механизме вдруг перестает быть винтиком. И еще о том, что во всем, что есть на свете, должно быть сердце. Иначе оно перестает быть живым.

Цитата:

– Я слышал, что ты почти никогда ни в чем не сомневаешься, – сказал он. – Но, похоже, на этот раз все не так, как ты думаешь. Понимаешь… Вафлю в форме сердца получила не только ты…

Сердце Марит сжалось в ледяной комок.

Краем глаза она увидела двух мужчин в красно-коричневой одежде, которые направлялись прямо к ним, но понять, кто они, девушка не успела: ее мысли были заняты тем, что сказал Сильвестр.

– Что ты имеешь в виду? Не только я?

Мужчины были уже за спиной Сильвестра.

– Мы раздаем вафли в форме сердца всем… – Сильвестр не успел договорить. Инспекторы схватили его под руки.

– Пройдемте с нами! – злобно произнес один из них. И – хоп! – все трое исчезли.


Prev Next

12 октября – 7 декабря 2024 г. – Курс "Мир в зеркале культуры. Афины…

Онлайн курс от создателя отделения теории истории мировой культуры в гимназии 1514 (Москва), д.ф.н. В.В.Глебкина. Как думали и видели мир люди...

27–31 октября 2024 г. — Семинар «Москва Булгакова: страницы творчества и места писателя»…

Учителя словесности, репетиторы и все, кому интересно творчество М. А. Булгакова приглашаются на семинар «Москва Булгакова: страницы творчества и места...

26–29 октября 2024 — Семинар для учителей словесности и тренинг для театральных педагогов…

26–29 октября 2024 года в Москве Большой детский фестиваль (БДФ) совместно со школой “Золотое сечение” проведут серию занятий для учителей-словесников...

11–13 октября 2024 г. — Семинар для учителей словесности и тренинг для театральных…

11–13 октября 2024 года в Санкт-Петербурге Большой детский фестиваль (БДФ) проведёт серию занятий для учителей-словесников и театральных педагогов.

24-25 августа 2024 – XV Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы…

Традиционная методическая конференция учителей словесности – XV Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время – состоится 24-25 августа 2024...

4–10 августа 2024 — Научно-практический семинар в Пушкинских горах для учителей гуманитарного цикла

Культурно-просветительское общество “Пушкинский проект” приглашает учителей литературы, русского языка, истории, а также школьников старших классов принять участие в Научно-практическом семинаре...

21–31 июля 2024 г. — Мастерская «Новая школьная литература» на «Летней школе» (Тверская…

С 21 по 31 июля в ежегодном полевом лагере «Летняя школа» на берегу Волги в Тверской области будет открыта мастерская...

23–27 июля 2024 – VI Летняя школа для учителей литературы в Ясной Поляне

С 23 по 27 июля 2024 года музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» совместно с ассоциацией «Гильдия словесников» организует VI Летнюю школу для...

При поддержке:

При поддержке фонда ДАР

Устав

Предлагаем прочитать Устав Ассоциации "Гильдия словесников".

Скачать Устав в PDF

Обратная связь