4 апреля в Курске проходит второй тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. В Год кино ребятам предложено написать эссе-рецензию на фрагмент фильма по классическому произведению, а также поработать текстологом, разбирающим рукопись поэта.
Желающие могут попробовать себя в роли участников олимпиады. Представляем задания по классам.
Посмотрите мультипликационный фильм Марии Муат «Он и Она» (2008 г.; по мотивам повести Н.В.Гоголя «Старосветские помещики»).
Напишите эссе об особенностях «перевода» гоголевского текста на язык анимационного кино. Обратите внимание на то, какие эпизоды выбраны из повести для сюжета мультфильма, в чём своеобразие изображения на экране, какие детали портрета, речи, интерьера, пейзажа намеренно выделены в мультфильме. Какими мультипликационными средствами передаются черты «буколической жизни» гоголевских персонажей? Как Вы поняли смысл экранизации?
Придумайте своему эссе подходящий заголовок.
Примерный объем эссе – 500 слов.
«Я на твоём пишу черновике…»
Представьте, что перед вами повреждённый поэтический черновик, набросок лирического стихотворения. Какому русскому поэту он мог бы принадлежать?
…………………………...странница тучка золотая
……пустын[нрзб]………………………………
Расста[нрзб]………………………… …………………
……………………………………. в тоске
Так и я ……………………………… миром осужденный
…………… чужой в родном……………………..
………………………………………………… дорогу
………….вечно[нрзб] …………………………
Попробуйте на основании фрагмента:
Примечание: [нрзб] – сокращение от «неразборчиво»; так исследователи и публикаторы отмечают нечитаемые, не поддающиеся расшифровке места черновика.
Посмотрите фрагмент фильма Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979 г.; по мотивам романа И.А. Гончарова «Обломов»).
Напишите эссе об особенностях «перевода» литературного текста на язык кино. Обратите внимание на визуальные способы передачи размышлений и эмоций персонажей, соотношение крупных и общих планов, статику и динамику видеоряда, выбор деталей режиссёром. Какие элементы предметного фона выделены «паузами» в киноверсии? Какие смысловые акценты расставлены создателями фильма в просмотренном вами эпизоде?
Придумайте своему эссе подходящий заголовок.
Примерный объем эссе – 600 слов.
«Я на твоём пишу черновике…»
Представьте, что перед вами повреждённый поэтический черновик, набросок лирического стихотворения. Какому русскому поэту он мог бы принадлежать?
……… тоскливую песню…………………
……………………………… Ванюха …………
………… горемычнойую……………………………….
Безобразная …………………………………………
Урожай ……………………………… детинушка
………………… нена[нрзб]ыйунылый ....................….
……………………………………………..… в солдаты
Тяжелый крест ………….……………….…… земля.
Попробуйте на основании фрагмента:
Примечание: [нрзб] – сокращение от «неразборчиво»; так исследователи и публикаторы отмечают нечитаемые, не поддающиеся расшифровке места черновика.
Посмотрите фрагмент фильма Сергея Овчарова «Сад» (по мотивам пьесы Чехова «Вишнёвый сад», 2008 г.)
Напишите эссе об особенностях «перевода» чеховского текста на язык кино. Какие способы характеристики героев, похожие на чеховские и отличные от них, использует режиссёр? Как отражены в экранизации чеховские драматургические приёмы: «случайные» реплики, подтекст, символы, акустический фон? Почему режиссёр изменил заглавие?
Придумайте своему эссе подходящий заголовок.
Примерный объем эссе – 600 слов.
«Я на твоём пишу черновике…»
Представьте, что перед вами повреждённый поэтический черновик, набросок лирического стихотворения. Какому русскому поэту он мог бы принадлежать?
…………………………………………………………… встреча
……… страст[нрзб] ……………………………………………
Улыб[нрзб] ……… уста ………насмешливый рот ……………
………………платье…вуаль ... перчатка…………………..……
…………непрощенная ложь ………………….. жутко
В сердце …………………………………………………
…………………………………………………….шутка
……………………………………………………… рука.
Попробуйте на основании фрагмента:
Примечание: [нрзб] – сокращение от «неразборчиво»; так исследователи и публикаторы отмечают нечитаемые, не поддающиеся расшифровке места черновика.
Онлайн курс от создателя отделения теории истории мировой культуры в гимназии 1514 (Москва), д.ф.н. В.В.Глебкина. Как думали и видели мир люди...
Московский городской педагогический университет (МГПУ) открывает курсы повышения квалификации «Театральная педагогика как способ активизации творческого потенциала школьников». Приглашаются к участию школьные...
Учителя словесности, репетиторы и все, кому интересно творчество М. А. Булгакова приглашаются на семинар «Москва Булгакова: страницы творчества и места...
26–29 октября 2024 года в Москве Большой детский фестиваль (БДФ) совместно со школой “Золотое сечение” проведут серию занятий для учителей-словесников...
20 октября 2024 года в Санкт-Петербурге состоится дискуссия «Как преподавать литературу в школе сегодня?» с презентацией книги Антона Ткаченко «Уроки...
11–13 октября 2024 года в Санкт-Петербурге Большой детский фестиваль (БДФ) проведёт серию занятий для учителей-словесников и театральных педагогов.
Традиционная методическая конференция учителей словесности – XV Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время – состоится 24-25 августа 2024...
Культурно-просветительское общество “Пушкинский проект” приглашает учителей литературы, русского языка, истории, а также школьников старших классов принять участие в Научно-практическом семинаре...