– Мама! Мама, мне завтра на литературу нужен топор!
Звонок реальный, посыл фейковый. Хорошо, что мама не повелась, быстро сориентировалась и отказалась помогать сыну стать вторым Раскольниковым. А то еще неизвестно, кто сыграл бы в его постановке старуху-процентщицу.
– А давайте «Обломова» читать на диване!
Ага, давайте. Сама об этом всегда мечтала. И еще хорошо бы в халате.
– Почему Катерина не убила Кабаниху? Или хотя бы не сбежала из города?
– Мне не жалко Раскольникова, потому что он бедный, но работать не идет.
– Чацкий – это тема! Реально крутое произведение про нашу жизнь!
Наивно? «Супер!» – как говаривал отличный норвежский парень Эрленд Лу.
Когда на сложный узор литературы 19 века набрасывается прозрачная ткань наивных, но искренних восклицаний, получается лучшая в мире картина. Она не имеет отношения к анализу произведения, к стилистическому разбору, к науке понимания – зато она имеет отношение к тому, кто сейчас, в эту минуту читает о том, как мечется по желто-серому Петербургу бесцветный Раскольников. Или о том, как ссорятся, влюбляются, страдают ерундой или страдают по делу, покоряются судьбе и пытаются найти хотя бы проблеск смысла ВО ВСЕМ ЭТОМ пятьсот героев «Войны и мира».
Если такие реплики прозвучат – книга прочитана. Если нет – увы, она так и осталась скучным корешком на продавленной книжной полке.
Нина рисует шастазавров. Целакантов, архелонов, плакодусов. Не потому что она любит фантастику. А потому что они – везде. На улицах, в автобусах, в магазинах. В театре и в школе. На прямой и в центре круга.
Когда-то Нинина мама победила чудовище, поселившееся в комнате дочки. Тогда Нине было 8 лет, она часто просыпалась по ночам от страха. И тогда у нее все было хорошо.
А теперь мамы нет. Прошло уже 6 лет с того утра, как она отвела Нину в школу и пошла по направлению к своему институту. И пропала.
Шесть лет – это очень много страшных и пустых дней. Жива ли мама? Всем вокруг, кажется, уже все равно. Все делают вид, что жизнь продолжается. И папа, и бабушка, и следователь, ведущий мамино дело, и коллеги с маминой – теперь уже бывшей – работы.
И вдруг уже почти взрослая Нина получает смс. И в конце: «Удали это сообщение». Мама? Нина уверена, что сообщение прислала именно она.
Девочка начинает собственное расследование, даже не подозревая, как глубоко ей придется копнуть и какие жуткие открытия ей предстоит сделать.
Подростковая, но, по сути, очень взрослая история. Это книга в капюшоне, закрывающем глаза. Глаза девочки-подростка. Девочки, которая ищет свою маму, несмотря ни на что.
Удастся ли ей задуманное? И что произошло на самом деле тогда, шесть лет назад?
А вечерами мы собирались бы на ужин, а может, завели бы кошку, или даже собаку, или второго ребенка, хоть мама и говорила всегда, что второго она не вынесет.
«Дорогая» - так она меня называла.
– Дорогая, вымой посуду, – просила она, не отрываясь от учебника, в котором делала заметки.
– Дорогая, приберись в комнате, – говорила она, входя в мою спальню и отбрасывая с дороги носки и игрушки.
– Дорогая, брось заниматься ерундой и почитай, – сердилась она и отнимала у меня планшет.
«Дорогая» был американизм, который прочно ко мне прилепился. «Дорогая» – так меня стали поддразнивать близнецы и папа.
«дорогая я здесь». Написанное точно так, как как писала она, – без заглавных букв и знаков препинания.
Клецки. Ароматные, аппетитные картофельные клецки из «Дикого лося». С них-то все и началось.
А привело к тому, что встретились мальчик Тео и его друг Флетчер (не кошка и не куница!). Оба любопытны и наблюдательны. И оба грезят детективными расследованиями. И самое главное – Тео – первый в мире человек, который понимает речь Флетчера. Естественно, при таких исходных они просто обречены на создание агентства расследований.
А вот и первое дело! И связано оно с «Диким лосем», где шеф-поваром работает папа Тео.
Дело осложняется тем, что шеф-повар просто на дух не переносит Флетчера, норовя поймать его и отправить куда подальше.
Несмотря на это, Флетчер готов ему помочь. Ведь работа для него превыше всего. Именно поэтому он и стал супердетективом, в отличие от Тео, детектива самого рядового.
Конечно, их ждет успех! И следующее дело.
«Детектив Флетчер» – это забавный и несложный детектив, а скорее, веселая история о похождениях зверя, у которого не было друзей, пока он не встретил своего человека, такого же одинокого и ценящего дружбу.
Я бросил на него быстрый взгляд – и враз все понял.
Вот он, мошенник-неплательщик!
Тип, который вчера удирал через черный ход. Обманщик, которого мы ищем. Вот он!
Увы, на миг я потерял бдительность, и это обернулось плачевно.
- Ага! Попалась, мерзкая жаба!
Этот ликующий голос был мне знаком. Равно как и мешок. И ткань по-прежнему царапалась совершенно неприемлемо. Да в придачу тут закралась еще одна ошибка: я не ЖАБА!
Прохвостье, прохвостье!
18+. И ханжам вход воспрещен. Потому что героини этой книги борются не за традиционные ценности, а за свободу мысли, убеждений и вероисповедания. И готовы многим пожертвовать в борьбе за справедливость и равноправие.
Хотя равноправие – штука коварная и плохо формулируемая. Мужчины ведь тоже далеко не всегда способны жить своим умом, принимать решения без оглядки на требования общества, жить так, как они хотят, но по каким-нибудь причинам не могут.
Скорее, это борьба против вынужденности. Женщины вынуждены быть рабынями – и почему? Потому что у них нет других вариантов. Так и живут. Так и умирают. Так и не понимают, что все могло бы быть по-другому.
Но находятся единицы, которые решаются громко и отчетливо сказать: «Варианты – есть! Мы не обязаны проживать жизнь, которая мертва по своей сути! Мы свободны!»
Это и Гарриет Бичер-Стоу, и Эммелин Панкхёрст, и Беназир Бхутто. Индира Ганди и Голда Меир. Клара Цеткин и Роза Люксембург, которым мы обязаны празднованием 8 марта. Сейчас это звучит забавно, а когда-то этот женский день рвал календарь на «до и после».
По ощущениям, книга вся – красная. Местами даже кроваво-красная. И жесткая, несмотря на комиксовую составляющую. Она неудобна по своей сути. Она не расслабляет. Но, несмотря на специфическую, непривычную для нас направленность, все же очень и очень полезна. И предназначена не только феминисткам, но и всем, кто верит в справедливость и не любит подавлять других.
В результате Малала – и ее борьба за право девочек на образование – прославилась на весь мир. Она получила вид на жительство в Великобритании. В январе 2013 года она пошла в школу в Бирмингеме.
Несколько месяцев спустя, в день своего шестнадцатилетия, Малала выступила на Генеральной ассамблее ООН с речью о праве детей на образование. «Карандаш сильнее любого оружия. Оружие может только убивать, а карандаш может спасать жизни!»
Гильдия словесников запускает авторский онлайн-курс Марии Гельфонд "Опять об Пушкина!". Онлайн-курс состоит из 10 занятий. Видеоконференции будут проходить в прямом эфире в...
Учителя литературы приглашаются к участию в онлайн-семинаре «Чехов в школе», который пройдёт на выходных 1–2 февраля 2025 года. Событие приурочено...
19 января 2025 года в 16:00 состоится лекция с презентацией книги «Смех не без причины. Язык и механизмы комического в...
15 января в городе Домодедове (Московская область) состоится Практическая конференция учителей-разработчиков курсов подготовки к олимпиадам. К участию приглашаются преподаватели всех дисциплин. Цель...
Свято-Тихоновский университет приглашает всех интересующихся старшеклассников в Школу гуманитария, где мы говорим о главных текстах европейской культуры. Тема первого семестра:...
Учителя русского языка и литературы приглашаются к участию в научно-практическом семинаре «Как преподавать „Преступление и наказание“: концепты романа», который состоится...
Онлайн курс от создателя отделения теории истории мировой культуры в гимназии 1514 (Москва), д.ф.н. В.В.Глебкина. Как думали и видели мир люди...
Старшеклассники приглашаются принять участие в командной интеллектуальной игре «Литературная планета». Соревнование пройдёт в два тура — первый очно-заочный и второй...