Книги о книгах – это отдельный жанр. Но книги о книгах вообще, о любви к ним, о том, насколько этот элемент необходим в составе воздуха, которым мы дышим, - такая книга обладает свойством мимикрии.
Она может стать детективом или любовным романом, но это никак не повлияет на ее основную тему – страсть к книжной странице.
Вот, например, что пишет Нина Георге в «Лавандовой комнате» - романе о немолодом однолюбе, хозяине книжной лавки, который внезапно переоценивает события собственной жизни и отправляется в сомнительное путешествие на барже в компании молодого, но уже знаменитого писателя, без денег и кредитных карт. В пути он обменивает книги на еду, размышляет о себе и о прошлом. Читает? Нет. Книги для него – как старые знакомые. Он как будто заранее знает о них все. И как будто знает их все. Поэтому он просто плывет, и с ним его книги.
«Чтение – путешествие без конца. Долгое – вечное – странствие, во время которого человек становится мягче. Любвеобильней и человечней».
Или вот: «Потом он отобрал несколько книг. Ему нелегко было заставить себя использовать их как валюту, потому что он знал им цену. Книготорговцы никогда не забывают, что книги – еще совсем новое, еще слишком молодое средство самовыражения, измененеия мира или свержения титанов.
Глядя на книги, мсье Эгаре видел не только истории, магазинные цены и первичную психотерапевтическую помощь. Он видел крылатую свободу из бумаги».
Эти слова мог бы написать каждый из нас. И каждый из тех, кто прочитает книги из очередного обзора. Однажды он вырастет и поймет, что книг, свободнее тех, которые он читал в детстве, уже никогда в его жизни не случится.
И это не грустно.
Актуально на карантине. Сезонно. И, безусловно, очень познавательно.
Во-первых, оказывается, это важно, к какому роду – теплокровных или холоднокровных существ – ты принадлежишь. И именно теплокровность дает свободу передвижения.
Во-вторых, книга рассказывает о том, что такое градус.
В-третьих, здесь объясняется, как правильно мерить температуру.
В-четвертых, раскрывается роль таинственного гипоталамуса в управлении температурой тела.
В-пятых…
Стоп. Расчет окончен.
Потому что так мы будем загибать пальцы до немыслимых чисел.
Эту книгу читать так же интересно, как слушать увлеченного предметом лектора. Потому что она живая и информативная. Бодрая и вдохновляющая. Яркая и наглядная. Подробная в теоретической части и полезная – в практической. И, возможно, она так и не ответит на вопрос «Куда же скачет температура?» Зато сделает нас гораздо грамотнее в этом вопросе. А вопрос грамотного отношения к собственному телу – один из самых насущных и, к сожалению, до сих пор один из самых нерешенных. Вот такой вот парадокс.
На книжке стоит маркировка 0+, и это только небольшое преувеличение. И школьнику, и дошкольнику этот рассказ о температуре будет интересен. Идеально – когда ребенок болеет или только что поправился. Он ведь имеет право понимать, что с ним происходит и почему. И постепенно учиться с этим справляться, спокойно и без лишних эмоций.
Если представить, что наш организм — завод, то белки — роботы, которые на нём трудятся. У этих роботов есть такое природное свойство: когда температура падает ниже 32°, они начинают тормозить и не успевают выполнять свои задачи.
Когда температура поднимается выше 42°, они сходят с ума, начинают искрить и разваливаться. Или, на языке роботов, при низких температурах они лагают, а при высоких — глитчат.Итак, краткий ответ звучит так: у нас такая температура, потому что мы состоим из белков. Можно пофантазировать, что, если бы мы состояли из веществ с другими свойствами, мы могли бы нагреваться до ста градусов и кипятить себе чай, засунув палец в чашку.
А ведь две головы на одном теле – это реальная проблема.
Один великан знает о ней не понаслышке. У него даже имён из-за этого целых два. И два характера. И две жизненные позиции.
А судьба одна. Ник считает, что она должна строиться где-то рядом с ровными грядками, на которых мирно колосится репа. Репа – что может быть более мирным, более домашним?
А Роки даже не думает о грядках. То есть, репу-то он уважает – и на завтрак, и на обед, и на ужин. Но его воинственная натура тянет его не к тяпке и мотыге, а наоборот, к подвигам и маленьким войнам. Ему обязательно нужно навести ужас на соседей, что-нибудь яростно сломать, что-то безжалостно сокрушить…
Правда, жители окрестных деревень почему-то игнорируют его душевные порывы. И не выходят биться до полной победы великана, а просто прячутся по домам. И так, и эдак старается Роки расшевелить людей, но безуспешно.
А что же Ник? Как он терпит выходки второй головы?
Терпит. Ведь головы давно договорились: один день их общее тело живет интересами Ника, другой – заботами Роки.
В один из своих дней Роки разрушает памятник архитектуры. И восстанавливать его, очевидно, придется Нику. Но, может быть, головам удастся объединиться?
Забавная и легкая история от Билла Пита – писателя и художника, много лет работавшего на студии Уолта Диснея. И в «Белоснежке», и в «Пиноккио», и в «Алисе в стране чудес» есть частичка его труда, таланта и фантазии. В свое время он прошел путь от стажера до ведущего сценариста и дизайнера. А для трех мультфильмов – «101 далматинца», «Книги джунглей» и «Меча в камне» он написал сценарии и сделал раскадровку единолично.
Его творческий путь – своего рода визитка, гарантия качества. И «Двухголовый великан» - именно такая история, рассказанная и без лишних слов, и ровно в такой степени подробности, чтобы у читателя оставалось ощущение сказки.
Как только ни обзывал Роки жителей деревни! Какие только обидные прозвища он им не придумывал в надежде выманить наружу! Всё было напрасно. Фермеры с жёнами и детьми забились по углам и тихо сидели, трясясь от страха. Никакая сила не заставила бы их выйти из укрытий. Да и кто в здравом уме рискнёт драться с таким великаном?
Когда Роки понял, что никакой битвы не будет, он рассвирепел:
— Слабаки! Цыплячьи душонки! Что попрятались?! Выходите на бой, жалкие червяки!Так Роки бушевал до полудня, и единственный, кто осмелился выйти на бой, был злющий маленький петух.
Представьте себе самый обычный двор и самых привычных его персонажей. Здесь обязательно найдется место для Самого Толстого, Самого Сильного, Самого Умного, Для Шопена и Чумазого Гарри Поттера, учительницы природоведения, колдуньи с ее котами, доктора Дракулы и еще многих, многих других.
С ними хорошо знакома Магда – она и будет главной героиней этой истории.
Магда и ее друзья живут в старом доме у Лопухового поля – того самого, которое все стараются обходить стороной, ведь никому не хочется встретиться с мышью или пауком, желтоглазой жабой или зеленой гусеницей.
За домом есть луг, а на лугу – щедрый раскидистый орех. Осенью никто еще не уходил от него, не набив шапку или капюшон орехами.
А сам двор и обычен, и прекрасен. В его центре стоит старая верба. Под ней скамейка и перекладина для выбивания ковров. Рядом – заросли сирени, дикого винограда и плюща. Верба кидается соцветиям и гусеницами, на скамейке усаживаются соседи и перочинным ножиком делят на всех одно яблоко.
В таких декорациях непременно должно произойти что-то чудесное! Что-то, делающее их главным героем наших детских воспоминаний.
И, разумеется, происходит. Каждый день. Каждую минуту. То все обитатели двора полезут на лестницу, чтобы подняться к звездам. То Колдунья займется черешневым колдовством. То все соберутся во дворике, будут пить травяной чай с клубничным тортом, рассказывать друг другу истории и ждать, когда расцветет папоротник.
И все это возможно только здесь, под вербой, недалеко от Лопухового поля. Рядом стоит новенький коттеджный поселок – с охраной и безо всяких перекладин для выбивания ковров. Но разве там будут происходить такие невероятные истории?
Никогда.
Сильная сторона этой книги – ее доброта. И та, что под обложкой, и та, что согревает и питает читателя. История закончится, а доброта останется, и будет жить, и пойдет по свету.
И еще одна важная деталь: эта книга – противостояние. Наивное и даже нелепое, в котором с одной стороны – охранники и крепкие заборы, а с другой – коты, сирень и дружба. Внешняя победа наверняка останется за первыми. Но внутренняя – за нашими. Обязательно.
- Раз… Два… Три! – громко сказала воспитательница.
Мальчик даже не пошевелился, поэтому она повторила:
- Раз… Два… Три!
Молочные облачка тут же отлетели подальше, в сторону домов, а у котенка встопорщилась шерстка на холке. Мальчик почувствовал, как вместе с облачками уплывает всё – И старый орех, и горький запах травы…
- Раз… Два… Три… - считала под деревом маленькая фигурка.
Как вдруг… Что-то зашумело, захлопало, словно крылья большой птицы.
- Забирайтесь, живо! – крикнула Колдунья, освободив немного места на своей метле. Мальчик подхватил котенка и устроился у старушки за спиной. – А теперь держитесь! – велела она, и метла стартовала.
11–13 октября 2024 года в Санкт-Петербурге Большой детский фестиваль (БДФ) проведёт серию занятий для учителей-словесников и театральных педагогов.
Традиционная методическая конференция учителей словесности – XV Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время – состоится 24-25 августа 2024...
Культурно-просветительское общество “Пушкинский проект” приглашает учителей литературы, русского языка, истории, а также школьников старших классов принять участие в Научно-практическом семинаре...
С 21 по 31 июля в ежегодном полевом лагере «Летняя школа» на берегу Волги в Тверской области будет открыта мастерская...
С 23 по 27 июля 2024 года музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» совместно с ассоциацией «Гильдия словесников» организует VI Летнюю школу для...
Что общего и в чем различия между музейной педагогикой и театральной? Как рождается событие и какова роль в этом: сцены...
С 1 по 10 июня в Сургуте (ХМАО — Югра) в «Школе 21» пройдёт дополнительная образовательная программа для школьников «Литературное...
Институт общественных наук РАНХиГС проводит конкурс эссе "Музей сегодня". Конкурс проводится совместно с домом-культуры "ГЭС-2" и ориентирован на учеников 9-11 классов, заинтересованных в...