Взрослые хотят, чтобы дети читали. Дети же или читают, или категорически отказываются брать в руки книги, или делают вид, что читают. Или вроде бы читают, но совсем не то, что хотят взрослые. Словом, куда ни кинь, всюду конфликт.
Идея единого учебника многим нравится, потому что создает иллюзию простого решения сложной проблемы: как разом покончить с разноголосицей мнений и с необходимостью профессионально самоопределяться, выбирая свою траекторию в необозримом море всевозможных подходов и методик.
На первый взгляд, в том виде, в котором министр образования предлагает вводить базовый учебник, ничего страшного нет. Учебник «дает учителю вместе с заинтересованными ребятами полную свободу «наращивания» на «скелет» его разделов, глав и параграфов каких угодно «мышц» (из других книг, интернета, опытов и исследований).
Ну, вот, наконец, мы получили из уст министра образования Ольги Васильевой внятный ответ на вопрос о приоритетах в школьном образовании. Его можно прочитать в газете «Коммерсант». Теперь, надо полагать, дело преобразования образования (простите за невольный каламбур) пойдёт быстрее.
Помните, как продолжается этот рефрен песенки Марка Бернеса? «Да потому, что я жизнь учил не по учебникам…» Это отсутствие учебника – читай, единой линии, ограниченного взгляда, шаблонной нейтральности – позволяет герою песенки летать в разные края, раздавать солнце хорошим людям, превращать Золушек в красавиц, «не жалеть для друга ничего, думать о других немножко тоже». Короче, быть волшебником. Магом, а не магглом.
С любезного разрешения редакции журнала «Новое литературное обозрение» перепечатываем статью, посвященную преподаванию литературы — главного идеологического предмета советской школы, основным моментам методики обучения, которые формировали идеологически грамотного советского гражданина.
Программа «Учитель для России» приглашает в свою команду методистов и учителей русского языка и литературы, а также всех предметов классической программы средней общеобразовательной школы.
31 марта 2017 года в московской библиотеке имени Н.А.Некрасова состоялось открытие выставки с логичным для пространства библиотеки названием – "Карточки". Авторы экспозиции рассматривают библиографическую карточку (а речь, прежде всего, именно о ней) как самостоятельный объект, хранящий в себе множество смыслов.
Николай Успенский (двоюродный брат Глеба Успенского, также включенного в нашу подборку) — писатель, чья биография в какой-то степени даже интереснее его творчества. В литературу он вошел прежде всего как автор рассказов о крестьянах, написанных конце 1850-х - в начале 60-х годов, по поводу которого Чернышевский написал свою программную статью «Не начало ли перемены?».
Характер творчества Федора Решетникова ярко иллюстрирует отзыв о нем Глеба Успенского, написавшего его биографию: «Несколько лет тому назад мне пришлось перечитать решительно все, что написал Решетников - и вот что могу сказать по совести: бока, ребра, печенка, селезенка, подоплека, решительно все суставы и все то, что в суставах и под суставами, - все у меня с тех пор треснуло, расселось, болит, ноет, скрежещет и вопиет. Окончив работу, я упал в обморок».
Гильдия словесников
Объединяет всех, кто творчески работает со словом: учителей, преподавателей, учёных-филологов, библиотекарей, писателей, музейщиков, журналистов.
Узнать больше...