Научно-популярный жанр породил научно-развлекательный. Иными словами, мы имеем дело с познавательными книжками, которые делают вид, что они не познавательные. Тем самым резко, почти до нуля, снизилась возрастная планка приобщающихся к науке.
Интересно, а те, кто высмеивает ваши ошибки – они никогда не ошибались, что ли? Реакция большинства людей на неопрятную орфографию, небезупречную стилистику, незавидную учебу или неудачно выполненное домашнее задание удивляет несказанно: а сами что, ангелы небесные?
Барокко появляется в Италии в конце XVI века, в XVII веке царит во всей Европе и даже в России. И только Франция уже в XVII веке от барокко отказывается и создает другой художественный язык.
О писателе Якове Буткове – скромном представителе «натуральной школы» 1840-х годов – известно очень немногое. Не установлена даже дата его рождения – она относится к 1820-21 годам.
В поиске «что почитать» один мой знакомый пользовался принципом фатализма. Как это происходило на практике? Когда он читал книгу, обязательно отмечал для себя, что читает и что слушает ее герой. Герой ведь довольно часто читает по ходу действия.
21 мая 2017 г. в Доме-музее Б.Л.Пастернака в Переделкино (отделе Музея истории российской литературы им. В.И.Даля) прошёл очередной День учителя.
Как выглядит идеальный домашний книжный шкаф? Наверное, это такое ЩЕ – хранилиЩЕ, святилиЩЕ, убежиЩЕ, – в котором книги не разделяются на детские и взрослые, хорошие и плохие, старые и новые.
Это так просто – и почти невозможно. Захотеть понять другого. Друга, сына, ученика – ребенка. И сделать это вовремя.
Слово не живет без читателя. Даже самые тайные, самые закрытые юношеские дневники пишутся для читателя – далекого, неизвестного, пока еще незнакомого, но такого, который точно поймет и точно оценит. Публичное слово, а уж тем более слово литературное, рождается только в надежде на читателей.
Вопрос, конечно, деликатный и непростой. Во-первых, все мы разные, и трудно дать какие-то универсальные советы насчет того, как должен выглядеть учитель, да еще именно словесник. А во-вторых, пожилой словесник молодому не указ: каждое время тяготеет к своему стилю…
Гильдия словесников
Объединяет всех, кто творчески работает со словом: учителей, преподавателей, учёных-филологов, библиотекарей, писателей, музейщиков, журналистов.
Узнать больше...