Тема данной работы выросла из интереса к мировой художественной культуре (в частности, живописи) и к современной поэзии. Замысел работы возник во время поэтического вечера Сергея Гандлевского, состоявшегося 13 декабря 2013 года в Доме И.С. Остроухова (ГЛМ), на котором поэт рассказал об истории возникновения двух стихотворений, связанных с картиной Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу».
Выбор темы исследования обусловлен интересом к истории начала XX века и поэзии XX века. После прочтения книги «“Египетская марка”: Пояснения для читателя»возникло желание написать исследование, находящееся на стыке истории и филологии. Первоначально задумывался комментарий к художественному тексту, который позже превратился в пояснение для читателя, попытку анализа и интерпретации стихотворения А. Тарковского «Вещи» (1957).
Уподобление поэтического творчества тканью или шитью – нередкое сравнение в литературе. Так же, как нити, нанизываясь на основу, постепенно превращаются в ткань, так и слова, метафорически нанизываясь одно на другое, становятся единым текстом.
Это стихотворение открывает первый поэтический сборник Осипа Мандельштама «Камень». Оно – первое; по-видимому, не случайно именно им открывается цикл стихов. Поняв его, мы получим ключик ко многим другим стихотворениям поэта.
Все началось с того, что учитель истории принес на наш общий факультатив по истории и литературе в 6 классе горсть глиняных черепков.
Послепушкинская русская словесность наполнена цитатами, реминисценциями и аллюзиями, отсылающими читателя к пушкинским текстам. Произведения А.С. Пушкина становятся своеобразными претекстами для многих стихотворений поэтов XX-XXI вв. С некоторой долей иронии можно сказать, используя гоголевские слова, что современные поэты «с Пушкиным на дружеской ноге».
Трудно найти ребенка, который не любит смотреть мультфильмы. Трудно найти взрослого, который не любил бы смотреть мультфильмы в детстве. Одна из причин всеобщей любви к анимации – это возможность для зрителя существовать в безопасном пространстве и получать удовольствие от происходящего на экране.
Рассказ Э.Кочергина «Поцелуй» входит в книгу «Ангелова кукла. Рассказы рисовального человека» (2006). Чтение рассказа и возможный разговор о нем рассчитаны на 2 урока в 11 классе. Дается на усмотрение учителя в старших классах, не является обязательным для изучения (!)
Про «Войну и мир» сейчас ожесточенно спорят: не лучше ли убрать ее из программы, поскольку это трудно, скучно, непонятно и т.д. Я так не думаю. Обычно «Война и мир» проходит у нас весело, легко, и все ее прекрасно понимают.
Рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание» принадлежит к кругу произведений, требующих особо внимательного чтения. Сжатость текста обусловливает смысловое углубление художественной детали.
Гильдия словесников
Объединяет всех, кто творчески работает со словом: учителей, преподавателей, учёных-филологов, библиотекарей, писателей, музейщиков, журналистов.
Узнать больше...